Диагностика дизельного двигателя
Порой чувствуешь, что двигатель работает не четко, имеются какие-то сбои. Предстоит их устранять, или это отразится на функционале силового агрегата. Изначально предстоит уточнить место неисправности. Именно грамотный подход, качественная диагностика дизельного двигателя становятся залогом успешного ремонта. Прислушаемся к звукам - по ним определяем ряд неисправностей «движка».
Стоит исключить звуки, которые возникают от других механизмов автомобиля. Чтобы полностью звуки устранить от коробки передач, выжмем педаль сцепления. Двигатель покачаем на подушках, там мы выясним шумы, издаваемые подвеской двигателя, защиты картера, системы выпуска.
Теперь снимаем ремень генератора – звучания от водяного насоса прекратятся. Вновь послушаем работу двигателя. Если распространяются звонкие стуки вверху мотора, значит, стоит отрегулировать клапаны механизма, возможно, здесь наблюдается повышенный износ. Если звуки шелестящие, металлические, меняющие характер на фоне изменения оборотов «движка», видимо, плохо натянута цепь ГРМ. Много посторонних звуков замечено на машинах, где присутствуют ременной привод ГРМ.
Происходит задевание движущихся частей об защитный кожух. Ослабленный ремень постукивает по этому компоненту при изменении оборотов. Если от двигателя звучание низкого тона в момент увеличения оборотов, значит, серьезные проблемы предстоит решать с агрегатом.
Подобные явления возникают в виду повышенного износа цилиндропоршневой группы, шеек коленвала, их вкладышей. Дальше диагностируем дизельный двигатель. Следует оценить выхлопные газы автомашины. Определяем формат визуально, определяя его запах. Дым с черным оттенком свидетельствует о неисправной работе системы топлива. По цвету и интенсивности выхлопа опытный водитель выяснить неисправность мотора, изношенность установки. На исправном «движке», который правильно отрегулирован, выхлопные газы бесцветны.
Если газы выхлопные окрашены, неисправность надо искать в двигателе. Черный дым демонстрирует неисправность форсунок. Проверим топливный насос, воздушный фильтр.
Есть дизельные моторы, которые в период прогрева «издают» голубоватый дым. Это возможно, когда в цилиндры масло попадает на фоне превышения уровня в картере. При этом изнашиваются детали цилиндропоршневой группы, кольца, маслоотражательные колпачки. Иногда сказывается плохое качество используемого топлива, или температура агрегата ниже оптимальной.
Диагностические мероприятия по выхлопу совершаем, когда двигатель хорошо прогрет. Ведь за счет конденсации на холодном глушителе формируется много пара, его реально спутать с дымом.