• принцип работы дизельного двигателя.

Принцип работы дизельного двигателя.

 

И так, принцип работы дизельного двигателя основан на том, что топливо, поступающее в цилиндры, воспламеняется от сжатого воздуха, происходит это от того, что при сжатии вещества нагреваются. Поэтому и сжать нужно воздух, намного больше, чем в бензиновом типе двигателей. Исходя из этого ясно, что компрессия в дизельном двигателе должна быть больше (порядка 20 атмосфер перед 12-13 у бензинового типа силового агрегата). Раз компрессия больше, значит, нужны детали, которые способны выдерживать большую нагрузку, поэтому дизельный двигатель делается только из чугуна, отсюда и его больший вес.

Чтобы давление в цилиндрах не падало, в дизельном двигателе нет дроссельной заслонки.

1.В камеру сгорания с впускным клапаном засасывается воздух.
2.Всосавшийся воздух сжимается поршнем до верхней мертвой точки (ВМТ). Во время сжатия воздух нагревается до 600 градусов (по законам физики).
3.После того как поршень пришел в ВМТ, впрыскивается через форсунку под давлением топливо, которое возгорается от горячего воздуха и толкает поршень вниз.
4.После чего, открывается выпускной клапан и выбрасываются отработавшие газы, цикл повторяется снова.

Хочу отметить, что топливо подается, в отличии от бензинового типа двигателей, под давлением с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Из за высокого давления, дизельный тип двигателя плохо работают на больших оборотах, т. к топливо не полностью успевает догорать. Зато обеспечивает большой крутящий момент на низких оборотах.

Благодаря этому, большинство грузовиков на сегодняшний день оборудованы, именно дизельным типом двигателей.

Так же этот тип двигателя хорошо совмещается с турбиной, в народе “турбо- дизель”, обеспечивает невероятную тягу, которая раскручивает двигатель, как на бензиновых силовых агрегатах.

Самым главным преимуществом дизельного силового агрегата – высокий КПД двигателя. У дизеля он примерно 36%, т. е. 36% сгоревшего горючего переходит в полезную работу, для сравнения у бензинового двигателя КПД около 28%.
Если же турбированный дизель, то КПД возрастает до 50%- это очень и очень много учитывая то, что солярка дешевле бензина.

Мастера автосервиса в совершенстве знают принцип работы дизельного двигателя и готовы определить неисправность, отремонтировать и дать советы по уходу и эксплуотации вашего мотора.